Мраморная крошка

Сегодня в качестве противогололедных материалов используют три абразива: это песок, гранитную и мраморную крошку. Рассмотрим достоинства и недостатки каждого из этих материалов.

Начнем со всем известного песка, который используется в качестве абразива и противогололедного реагента уже более полувека. Основное достоинства этого материала, по сравнению с, например, мраморной крошкой – цена. К сожалению, на этом достоинства и заканчиваются, и начинаются весомые недостатки. Так, песок практически бессмысленно использовать вместе с противогололедными материалами на дорогах повышенной плотности движения: все превращается в кашу, которая скользкая сама по себе, а наличие внутри песка мало что дает. Песок эффективен только тогда, когда наносится на чистый лед, где антигололедные материалы не применялись, например, на заледенелых аллеях, тротуарах, пешеходных дорожках и переходах. Однако сомнительная практика использования этого материала везде до сих пор популярна в малых городах, где тонны песка сыплют на дороги каждую зиму. Однако на этом недостатки песка не заканчиваются: песок, смешиваясь с талой водой (не растворяюсь, а образуя именно взвесь) попадает в сточные воды и канализации, существенно засоряя их. Ремонт стоков делать нецелесообразно, поэтому в подавляющем большинстве случаев трубы просто меняют. Стоит ли говорить о том, насколько глупо использовать песок, за который нужно еще потом и дополнительно платить городу в виде испорченных труб?

Полная противоположность песку – это гранит. Он достаточно дорогой и применяется только на дорогах с большим количеством автомобилей и большим трафиком: это могут быть федеральные трассы, Московская и Санкт-Петербургская Кольцевые Автодороги и другие дороги, где наблюдается действительно большой поток автомобилей. Данный материал очень прочен и не истончается. В развитых странах раздробленный гранит могут использовать вообще несколько раз: сначала его наносят на дороги, после окончания заморозков аккуратно собирают, чистят и через год используют вновь. Это позволяет экономить до 70-80% гранитной крошки. Этот материал не уносится водой вместе с таянием льда, он не засоряет трубы и, в отличие от химических реагентов, не оказывает никакого влияния на окружающую среду. Однако, как уже было сказано, гранит является самым дорогим дорожным абразивом и применяется достаточно редко.

Промежуточное положение занимает мраморная крошка. Она относительно доступна, несколько дешевле гранита, но в то же время не настолько дешева, как песок. Мрамор обладает большей мягкостью, его невозможно применять на магистралях и шоссе. Мраморная крошка нашла свое широкое применение при покрытии дорог средней и малой плотности потока, а также на пешеходных аллеях и тротуарах. Мраморную крошку используют не только в качестве противогололедного реагента, но и в качестве строительно-декоративного элемента, поэтому не стоит покупать абы какую мраморную крошку. Наилучшее решение – это приобретение мраморной крошки в тех магазинах, где происходит реализация противогололедных материалов, например, реагентов, снеговых лопат или дополнительного оборудования. Крайне важно следить за размером фракции приобретаемой вами мраморной крошки: слишком большая фракция приведет к тому, что она быстро превратиться в песок и рассыплется, слишком малый размер мрамора станет причиной полной его неэффективности. Поэтому следует экспериментально подобрать такой размер мраморной крошки, которая наиболее оптимальна для применения именно в ваших условиях. Специалисты считают, что наиболее эффективен в качестве противогололедного реагента мрамор с размером зерна около 2-3 миллиметров, хотя есть сорта с большим и меньшим размером фракции.

Следует отметить, что мраморная крошка является сезонным товаром, и если вы хотите приобрести ее по действительно привлекательной цене, то следует сделать усилие и купить мраморную крошку прямо сейчас. В противном случае достаточно велик риск не только заплатить двойную (а то и тройную) цену за каждую тонну песка, но и не успеете купить его вообще: поверьте, вы не единственный человек, который вспомнит при необходимость покупки противогололедных реагентов тогда, когда будет уже поздно.