Торговое оборудование

У любого магазина должно быть свое, неповторимое торговое оборудование — это его «лицо», которое соответствует определенному стилю. Существует огромное количество материалов и способов изготовления торгового оборудования, при выборе необходимо обратить внимание на цвет и качество: определенный стиль требует нужных материалов.

Ассортимент предлагаемых сегодня систем для рынка очень разнообразен и велик. Чаще всего используются металлические элементы, покрытые порошковой краской. Из металла делают каркасы столов, стоек, подумов, кронштейны, полки, стенки и т.д. Самый распространенный материал для производства оборудования на отечественном рынке, являются плиты ДСП.

Спектр применения ДСП довольно широк: от полок, стеллажей и панелей до использования в декоративных целях. При производстве торгового оборудования нередко применяют пластик в качестве покрытия. Если речь идет про определенные виды «элитных» товаров, для них могут быть заказаны стеллажи из натурального дерева. Ценные породы древесины используются как облицовочный материал, тонким слоем.

15_03_zapaspro_05Для прилавков, лайтбоксов, полок, дверей шкафов и стоек хорошо подходит стекло (в том числе — тонированное), это создает иллюзию широкого пространства. При выборе нужного оборудования для торговли решающее значение играет формат, специфичность магазина и позиционирование на рынке компании. К примеру, для крупного поставщика товара необходимо всего около десятка разных стеллажей и цена каждого будет невелика. Если же компания делает что-то под заказ, то и преподносить свой товар ей следует красиво, чтобы заинтересовать покупателя.

Торговое оборудование делится на четыре группы. К первой относятся компании, производящие торговое оборудование для небольших магазинов, специализированных непродовольственных точек (книжный магазин, отдел для парфюмерии или детской одежды). Основные материалы здесь стандартные — стекло, пластик, ДСП. Во вторую группу входят производители разнообразной мебели под заказ (бутики, парфюмерия, ювелирные изделия). К третьей группе можно отнести магазины самообслуживания, куда входят небольшие супермаркеты или минимаркеты.

Основное торговое оборудование в этом случае будет производиться из листового металла. И полка и база и полкодержатель — делаются из листа металла, толщиной 1,5 мм. При этом, грузоподъемность такого стеллажа будет не выше 30-40 кг на одну полку. Дополнительно здесь могут использоваться ДСП, пластик или стекло. К четвертой группе относятся крупные поставщики (супермаркеты, гипермаркеты). Снова, главное торговое оборудование производится из металла. Требования в таких точках продажи — высокая надежность и грузоподъемность, поэтому комплектующие могут различаться по размеру и толщине. Кроме прилавков магазин нуждается и в наборе надежных стеллажей для хранения разнообразного товара.