У любого магазина должно быть свое, неповторимое торговое оборудование — это его «лицо», которое соответствует определенному стилю. Существует огромное количество материалов и способов изготовления торгового оборудования, при выборе необходимо обратить внимание на цвет и качество: определенный стиль требует нужных материалов.
Ассортимент предлагаемых сегодня систем для рынка очень разнообразен и велик. Чаще всего используются металлические элементы, покрытые порошковой краской. Из металла делают каркасы столов, стоек, подумов, кронштейны, полки, стенки и т.д. Самый распространенный материал для производства оборудования на отечественном рынке, являются плиты ДСП.
Спектр применения ДСП довольно широк: от полок, стеллажей и панелей до использования в декоративных целях. При производстве торгового оборудования нередко применяют пластик в качестве покрытия. Если речь идет про определенные виды «элитных» товаров, для них могут быть заказаны стеллажи из натурального дерева. Ценные породы древесины используются как облицовочный материал, тонким слоем.
Для прилавков, лайтбоксов, полок, дверей шкафов и стоек хорошо подходит стекло (в том числе — тонированное), это создает иллюзию широкого пространства. При выборе нужного оборудования для торговли решающее значение играет формат, специфичность магазина и позиционирование на рынке компании. К примеру, для крупного поставщика товара необходимо всего около десятка разных стеллажей и цена каждого будет невелика. Если же компания делает что-то под заказ, то и преподносить свой товар ей следует красиво, чтобы заинтересовать покупателя.
Торговое оборудование делится на четыре группы. К первой относятся компании, производящие торговое оборудование для небольших магазинов, специализированных непродовольственных точек (книжный магазин, отдел для парфюмерии или детской одежды). Основные материалы здесь стандартные — стекло, пластик, ДСП. Во вторую группу входят производители разнообразной мебели под заказ (бутики, парфюмерия, ювелирные изделия). К третьей группе можно отнести магазины самообслуживания, куда входят небольшие супермаркеты или минимаркеты.
Основное торговое оборудование в этом случае будет производиться из листового металла. И полка и база и полкодержатель — делаются из листа металла, толщиной 1,5 мм. При этом, грузоподъемность такого стеллажа будет не выше 30-40 кг на одну полку. Дополнительно здесь могут использоваться ДСП, пластик или стекло. К четвертой группе относятся крупные поставщики (супермаркеты, гипермаркеты). Снова, главное торговое оборудование производится из металла. Требования в таких точках продажи — высокая надежность и грузоподъемность, поэтому комплектующие могут различаться по размеру и толщине. Кроме прилавков магазин нуждается и в наборе надежных стеллажей для хранения разнообразного товара.