Торговое оборудование: виды

Торговое оборудование – это специфический вид мебели, предназначенный для коммерческой деятельности.

Требования к торговому оборудованию

Оборудование должно позволять удобно и наглядно размещать товарный ассортимент, чтобы покупатель его видел, обращал внимание на достоинства товара, его преимущества, испытывал желание его приобрести. При этом сами полки, стеллажи, витрина играют второстепенную роль, на них не должно концентрироваться внимание.

Внешний вид и стиль мебели на торговом объекте должно гармонично выглядеть в общем интерьере помещения. Они должны соответствовать фирменному стилю и атмосфере.

Торговая мебель должна долго служить, быть прочной, надежной, удобной в использовании.

Виды оборудования для торговли

Практически все объекты торговли используют витрины. Это визитная карточка магазина, которая привлекает внимание прохожих, заставляет зайти внутрь потенциальных покупателей. Витрина должна быть яркой, привлекательной. На ней часто выставляют образцы изделий, размещают рекламную информацию. Для производства витрин здесь используют ДСП, стекло, дерево.

Для хранения товаров применяют стеллажи. В основном их производят из металла, потому что самой важной характеристикой стеллажей является прочность. Это разборное оборудование, в котором регулируется высота полок. Если товары небольших размеров, то их хранят в ящиках на стеллажах.

Продавец часто работает за прилавком, это его рабочее место. Также прилавок может выполнять функции витрины. Тогда его подсвечивают и закрывают стеклом. Прилавок тоже должен вызывать интерес покупателя и желание сделать покупку. Торговые прилавки используют для показа товара и его хранения на непродолжительное время.

Часто перед кассой устанавливают стенды и стойки. На них размещают разные мелочи, например, зажигалки, шоколад, жевательные резинки. Это маркетинговый ход. Пока человек ожидает свою очередь, он посмотрит на эти товары и что-нибудь возьмет себе. Товары хранятся в отделениях, корзинках, на крючках.

В магазинах, продающих одежду, используются вешала. Они позволяют покупателю рассмотреть все достоинства той или иной модели. Также на торговых точках применяют зеркала, столы, полки. Все зависит от специализации объекта. Например, в обувном магазине используют пуфики для примерки обуви и зеркала, чтобы покупатель мог увидеть, как выглядит обувь на ноге.

Выбор оборудования зависит от реализуемого ассортимента и торговой площади. Все конструкции должно быть выполнены в едином стиле, сочетаться между собой, смотреться гармонично.