Как изготавливаются дорожные знаки

Проезжая по городским и загородным дорогам, каждый из нас множество раз наблюдал установленные дорожные знаки, цена в Екатеринбурге которых может сильно разниться. При этом трудно не обратить внимание, как они изменились за последние годы. Это связано с тем, что технологический прогресс постоянно развивается и касается всех сфер, в том числе изготовления дорожных знаков. Теперь их легко заметить независимо от времени суток.

История изменения дорожного знака

Дорожные знаки появились много лет тому назад и сначала имели простую конструкцию. Например, границы дороги помечали сложенными в кучу камнями или палками, которые вкапывались в землю. В Римской Империи через равные промежутки дороги ставили столбы из камня с указанным расстоянием до Рима. Спустя некоторое время колонны, из-за сложностей их производства, поменяли на деревянные указатели, которые показывали несколько обозначений одновременно, что позволило увеличить эффективность знаков. Таким же образом и на сегодняшний день помечают расстояние до города на участках шоссе.

Современная международная система знаков для дорог, за исключением некоторых поправок для каждой страны, существует с 1908 года. Именно в этом году впервые прошел Международный дорожный конгресс.

Технология изготовления

Современное изготовление знаков для дорог является частично автоматизированным. Сначала на компьютере изготавливается шаблон будущего знака с помощью специальной программы. При этом габариты и внешний вид дорожного знака должен соответствовать ГОСТам. После этого шаблон на компьютере преобразуется в код и передается в плоттер.
Плоттер распечатывает рисунок и границы знака на самоклеющейся пленке. По окончанию создания трафарета необходимо удалить лишние участки пленки и оставить лишь готовый рисунок. После этого трафарет внимательно проверяется на наличие ошибок, от данного этапа зависит качество символики на всех знаках, входящих в одну партию.

Далее начинается этап подготовки рамки, материалом для которой служит полиэстер. На рамку наносится тонким слоем светочувствительная краска. После того как краска высохнет, наклеивается шаблон из пленки.

ледующий этап – помещение рамки в вакуум и откачивание воздуха, это помогает убрать пузыри попавшего воздуха и складки.

После откачки воздуха на полиэстер воздействуют мощным световым потоком, выполняющего функции реагента и благодаря которому краска вытравливает шаблон. После этого ткань промывается специальным раствором для удаления остатков краски.

Затем подготавливаются алюминиевые листы установленного размера – закругляются края и проделываются отверстия для крепления. Далее листы промываются специальным веществом для удаления грязи, и помещаются в специальный раствор, делающий алюминий устойчивым к жаре, морозу и атмосферным осадкам.

Будущий знак покрывается пленкой, содержащей частицы стекла, благодаря чему он станет заметным в свете фар. Далее с помощью шелкотрафаретной печати наносится рисунок дорожного знака. Краска наносится на алюминиевую пластину через экран с установленным макетом из полиэстера, и сушится.

Данная технология производства позволяет получить качественные и долговечные дорожные знаки.

Как изготавливаются дорожные знаки