Опалубка: типы и особенности

В наше время строят много, кажется, что новые здания растут как грибы, обретая самые необычные формы. Появились новые строительные материалы, новые методы строительства, которые облегчают строительные работы, делают их более экономичными и простыми.

Монолитное строительство не стало исключением, и одна из его самых важных составляющих, опалубка, претерпела много изменений. Теперь есть разные варианты ее исполнения, назначения, она делается из разных материалов. Продажа разных конструкций опалубки стала целой отраслью бизнеса. Впрочем, это вполне логично – с течение времени развиваются любые сферы. Строительство, как самая востребованная отрасль в нашем мире, не могла стать исключением.

Первому мастеру, который впервые применил опалубочную систему, и в голову не могло прийти, что много лет спустя она будет изготавливаться из различных материалов, даже из пластика. Теперь купить строительное оборудование, такое, как опалубка для монолитного строительства, не представляет особого труда. Да и стоимость опалубки часто не является главным критерием, здесь бывает важнее качество, универсальность и другие характеристики.

Применение опалубки значительно сокращает срок строительства. Новые конструкции опалубки позволяют применять ее много раз, не ухудшая вид постройки.

Монолитно-каркасная конструкция для возведения зданий имеет ряд положительных особенностей:

  • на стенах постройки при усадке не возникают трещины, их отличает высокая прочность;
  • здание возводится быстрее;
  • строительство становится дешевле;
  • есть много вариантов планировок.

Металлическая конструкция, которая называется опалубка перекрытий, применяется в монолитном строительстве для заливки бетонных плит перекрытия. У такой опалубки существует две разновидности. При небольшой высоте проводимых работ применяют опалубку на опорных стойках, которые телескопически выдвигаются. Высота таких опор бывает не больше 4,2 метра, она увеличивается за счет выдвижения трубы, которая расположена внутри основной. Специальные замки-фиксаторы обеспечивают прочность конструкции. Специальные треноги используются для устойчивости конструкции, помогая ей держаться строго вертикально.

Для возведения перекрытий на большой высоте используют рамную или объемную конструкцию. Здесь есть не только вертикальные металлические опоры, но и наборные горизонтальные. Рама в собранном виде имеет жесткую конструкцию с большой грузоподъемностью. Опалубка выдерживает нагрузку около 80 кН на каждую стойку на опору возможной высоты до 18 м.

В последние годы все большее применение находит фанера, как один из самых легких и экономичных материалов, при помощи которого можно выполнять много задач. Фанера ФСК, ФК и ламинированная фанера являются наиболее распространенными видами. Сейчас завоевывает все большее применение фанера для опалубки, благодаря тому, что она прочная, дешевая, а большие листы можно использовать для снижения числа стыков.

Опалубка из российской фанеры на территории России пользуется хорошим спросом, так как она не уступает по качеству и намного дешевле.

Фанера представляет собой многослойный пиломатериал, который состоит из склеенных между собой слоев шпона при помощи натуральных или синтетических клеящих смол.

Для опалубки подойдет фанера с высокой влагостойкостью, износоустойчивостью и прочностью на изгиб. Фанера, сделанная из бакелизированных заготовок, которые имеют отличную водостойкость, может быть использована до 100 раз, правда, такая фанера стоит дороже.