Строительный крепеж — анкера и метрический крепеж

В процессе производства строительных и других работ возникает необходимость скрепления между собой разного рода элементов и конструкций. Для этого применяют специальные изделия – крепеж. Наиболее распространённым видом крепежа является строительный. К строительному крепежу относится анкерный, метрический, шурупы, саморезы, такелаж грузовой, заклепки и специальный крепеж.

При необходимости крепления, позволяющего выдерживать высокие нагрузки, применяют анкера. Они состоят из двух частей – сердечника или штифта и гильзы. Определенных условий для их применения не существует, но в случае необходимости надёжного крепления, в частности при креплении тяжелого элемента конструкции к бетону или пустотелой конструкции, чаще всего применяют анкерный крепеж.

Также существуют химические анкера, которые отличаются от классических анкерных соединений. Соединение с помощью химического анкера это в большей степени крепление штифта к основанию. В материале, где будет крепиться анкер производиться сверление отверстия с определенным диаметром и на определенную глубину. Далее специальным инструментом в отверстие помещается некоторое количество химически активного вещества (клея) и вставляется анкер. После этого происходит химическая реакция, в результате которого происходит взаимное проникновение материала анкера и основания для крепления. Результатом реакции является прочное соединение, которое имеет высокое сопротивление кручению, срезу, изгибу, растяжению и сжатию.    

Метрический крепеж является одним из самых распространённых, причем не только в строительстве, но и в машиностроении. Его элементами являются болт, гайка, винт и шпилька. Своё название такой крепеж получил из-за использования метрической резьбы. Болт состоит из металлического стержня с резьбой с одной стороны и головки с другой стороны. Соединение происходит при помощи гайки. Такие соединения применяют при отсутствии внутренней резьбы в соединяемых деталях и в случае, если необходимо производить сборку и разборку деталей.

Винт, как и болт, состоит из стержня с резьбой и головки,  которая имеет большее количество вариантов исполнения (прямая прорезь, крестовидное или шестигранное углубление), с цилиндрической, полукруглой, потайной и другими формами головки. Винты используют, если в скрепляемых элементах есть резьба и они не подлежат частой сборке-разборке.  Кроме того, есть самонарезающие винты с плоским или острым концом.

Шпилька представляет собой цилиндрический стержень с резьбой, который применяется как при наличии, так и при отсутствие резьбы в соединяемых материалах. Соединение осуществляется при помощи гайки. Современный строительный крепеж очень разнообразен и выбор его зависит от надежности соединения, типа соединяемых материалов, возможности последующей разборки, внешнего вида и финансовых возможностей покупателя.