Мостовой кран и особенности его конструкции

Мостовой кран состоит из моста, который перемещается с помощью наземных рельсовых путей, грузовой тележки, перемещающейся по мосту. Среди конструкций мостовых кранов выделяют кран мостовой однобалочный и двухбалочный. Управление ведется с кабины или пультом управления с земли.

Оба вида кранов могут быть опорными или подвесными. Опорный – перемещается по рельсам, которые уложены на специальные подвесные балки. Подвесной – по нижним полкам балок, расположенных на стропилах. Для конкретных задач применение находят одно- двух- и более пролетные краны.

В зависимости от типа грузозахвата, мостовые краны делятся на крюковые (в них могут быть установлены несколько крюков), магнитные, грейферные и электромагнитные.

Кроме того, на производствах встречаются мостовые краны со специальными грузозахватными органами, «лапы», «клещи» и т.д. Мостовые краны могут иметь разную подвеску груза. Классическая гибкая подвеска – с помощью канатов. Жесткая подвеска груза необходима для металлургии, для кранов, которые обслуживают производство: стрипперные краны, колодцевые, краны с лапами, мульдозавалочные и другие. Их рабочий орган должен быть связан жестким образом с тележкой и перемещается с помощью шахты вертикально. Также, жесткую подвеску имеют краны-штабелеры, выполненные на базе мостового и козлового крана одновременно.

Однобалочные краны (сокращенно их называют кран-балки) состоят из двутавровой балки, концы которой крепятся к поперечным балкам с ходовыми колесами. В качестве грузовой тележки применятся ручная (чаще – электрическая таль), двигающаяся по нижнему поясу балки. При наличии больших пролетов, главная балка усиливается фермами (горизонтальными и вертикальными).

Двухбалочные мостовые краны в простом случае состоят из двух балок, прикрепленных по концам поперечными балками. Грузовая тележка у двухбалочных кранов двигается по рельсам, уложенных на поясах главных балок.

Монтаж крановых путей для работы всей конструкции представляет из себя укладывание рельсы двутаврового профиля или трубы с половиной двутавра. Сам кран представляет собой несколько балок, соединенных между собой стяжками. На осях крепятся катки с подшипниками. Одна-две балки играют роль моста. Их концы закреплены на основе. Движение грузозахватывающего механизма (тельфер / крюк) проходит по поперечным балкам.

Опорный мостовой кран – незаменимый помощник при работе с тяжелыми грузами. Их пути передвижения закладываются на земле или на полу помещения, создавая надежную опору. С помощью увеличения длинны рельсов, площадь пространства по перемещению грузов увеличивается, как и высота подъема.

Техническое обслуживание мостовых кранов заключается в работе со специальным шкафом, где собраны все электрические компоненты. Как правило, их устанавливают в кабинке операторов, при этом место работы специалиста должно быть максимально безопасным.