Отжиг прессованных прутков

Для производства прецизионных профилей и проволоки по указанной технологии рекомендуется сплав следующего состава (в %): медь -43-45, никель — 10,5-12, цинк -41,5- 43, марганец — 2,5-3,. свинец — 0,8- 1,2.

Создание подшипников скольжения с высокой работоспособностью при условии технологичности изготовления и недефицитности материалов до настоящего времени является большой проблемой в машиностроении.

Большое внимание уделяется разработке и применению подшипников, в которых в качестве антифрикционных материалов используются алюминиевые сплавы. Сплавы на основе алюминия обладают высокой прочностью и хорошей сопротивляемостью усталости и коррозии, не особенно дефицитны, сравнительно дешевы и, имея малый удельный вес, требуют небольшого расхода материала на единицу изделия. Высокая теплопроводность и малый модуль упругости алюминиевых сплавов обеспечивают более низкие рабочие температуры подшипников, хорошую прирабатываемость и поглощение абразивных частиц.

Одним из основных критериев, определяющих антифрикционные свойства подшипникового материала, является его сопротивляемость схватыванию. По мнению Ф. П. Боудена, трение металлов представляет в основном непрерывный процесс среза мельчайших точек схватывания, сопутствующий истиранию трущихся деталей.

Известно, что чистый алюминий обладает повышенной склонностью к схватыванию со сталью. Способность алюминия к схватыванию значительно уменьшается при легировании его различными элементами, образующими в алюминия твердые растворы или интерметаллические фазы. Наибольший эффект в повышении сопротивления схватыванию алюминиевых сплавов оказывают легирующие элементы, способные образовывать мягкие структурные составляющие. К таким элементам относятся олово, свинец, кадмий. Мягкие структурные составляющие на основе данных элементов благодаря избирательному переносу в процессе трения создают на сопрягаемых поверхностях трения защитную пленку, тем самым значительно повышая сопротивление схватыванию.